Благотворительный фонд ТРЕББИЯ

Galerie miro Trebbia

Фонд «ТРЕББИЯ»    Учредители

«Треббия» – это Европейская премия, которая родилась в пражском костеле св. Роха и представляет собой естественную историческую точку пересечения в этом месте тысячелетнего пути духовного развития и благотворных взаимоотношений между меценатами и создателями культурных ценностей.

 

Французский угодник, почитаемый под именем святой Рох, жил на рубеже XIII и XIV веков. Помогал всем и каждому, где бы он ни был, во время буйствовавшей в то время в Европе эпидемии чумы. В конце концов, болезнь одолела и его самого. Чтобы не быть обузой другим, он удалился в лесную лачугу на берегу Треббии, одной из самых красивых рек Италии. Легенда гласит, что там к нему ежедневно являлся ангел, поддерживая силы и мужество больного. Годы, проведенные в уединенных духовных размышлениях на берегу реки, излечили его. Скончался он в 1327 году. Часть мощей святого хранится в храме св. Вита в Праге. В 1599 году в знак благодарности за то, что Прагу обошла стороной эпидемия чумы, император Рудольф II повелел воздвигнуть костел в честь святого Роха на территории Страговского монастыря. Он был построен в 1602- 1612 гг. с его материальной помощью и при содействии страговского аббата Яна Логела.

 

С 1994 года здесь, в этом уникальном месте, расположена международная Галерея МИРО, основанная в 1987 году в Берлине. В знак благодарности предпринимателям, меценатам и деятелям искусств галерея учредила в 2000 году Европейскую премию, дав ей название реки Треббия. Ее международная деятельность достигла своего апогея учреждением Фонда «ТРЕББИЯ», который сегодня вручает эту премию.

 

Миссией Фонда «ТРЕББИЯ» является:

  1. Поддержка деятельности юридических и физических лиц на национальном и международном уровнях в области культуры и искусства.
  2. Поддержка проектов связанных с искусством.
  3. Поддержка благотворительной деятельности как индивидуально, так в сотрудничестве с другими субъектами.
  4. Поддержка субъектов некоммерческого сектора в гуманитарной и культурной областях.
  5. Предоставление творческих грантов субъектам, которые были утверждены административным советом Фонда «ТРЕББИЯ».
  6. Поддержка лиц пенсионного возраста, достигших особых достижений в области искусства и культуры, независимо от их национальности и места жительства.

Trebbia Foundation

Galerie miro Trebbia

 

TREBBIA FOUNDATION    FOUNDERS

Trebbia is a European award born in the Prague Church of St. Roch as a natural historical intersection of nearly a thousand years of spiritual development at this site and positive relationships between patrons and creators of cultural values.

 

The French Saint named Roch lived at the turn of 13th and 14th century. He helped in every place of raging plague epidemic. His help seemed like a miracle. In the end, he himself fell ill with the plague and withdrew to a cave on the bank of the Italian river Trebbia. According to the legend an angel appeared and gave him encouragement. The Saint was found by a dog of a noblemen Gothard from Sarmat, the dog brought him a loaf of bread every day. It cured him and he could return to help the suffering people. He died in 1327. Parts of his relics are deposited in St. Vitus Cathedral in Prague. As an act of thanksgiving for the fact that the plague epidemic evaded Prague, in 1599 Emperor Rudolf II and the Strahov Abbot Jan Lohel initiated the building of a church on the Strahov Monastery grounds, which was dedicated to St. Roch.

 

Since 1994, this unique space has accommodated the international MIRO Gallery. In 2000, the Gallery has established the European award as an expression of thanks to entrepreneurs, patrons and artists, and named it after the river Trebbia. This award is nowadays presented by the TREBBIA Foundation.

 

Trebbia Foundation mission is:

  1. support for activities of companies and individuals in the field of culture and arts on both, national and international levels
  2. support for exhibition art projects    
  3. independent assistance to humanitarian activities and support for humanitarian activities performed by other subjects
  4. support for non-profit organizations in the field of humanitarian activities and culture
  5. awarding grants for creative activities on the basis of decisions made by Trebbia Foundation Board
  6. assistance to persons in retirement age who had been engaged in the field of culture and arts irrespective of their nationality and country of residence